Что такое Load Range, как переводится и что обозначает?
Load Range можно перевести как «диапазон нагрузки» — это более старый стандарт измерения текущего параметра «норма слойности» («PLY Rating»).
Понятие «диапазон нагрузки» относится к конструкции шины, которая состоит из слоев резины и упрочняющего корда, так называемых «слоями». В прошлом времени считалось, что чем больше слоёв у шины было (а слои были из синтетического нейлона), тем она имела большую грузоподъемность, поэтому производители подсчитывали слои шины и использовали это число для обозначения несущей способности, то есть грузоподъёмности.
Тем не менее, современные конструкции шин (особенно радиальные!) используют металлический корд вместо синтетического нейлона в меньшем количестве слоёв без ущерба для грузоподъемности. Поэтому диапазон нагрузки просто говорит о том, насколько прочна шина и допустимый предел давления в ней (PSI или kPa).
При всём этом, «норма слойности», как показатель несущей способности, до сих пор является важной характеристикой для диагональных шин, так как такие шины имеют принципиально другую конструкцию.
Load Range хоть и является устаревшим обозначением, но всё ещё продолжает выполнять свою роль на шинах для лёгкого грузового и специального транспорта, производящегося в США и Канаде.
Например, диапазон нагрузки «М» грузовой шины 16.00R20 Goodyear AT-3A указывает на то, что шина эквивалентна 22-слойной конструкции шины (может указываться как «22pr»). В действительности эта шина произведена не из 22 слоев синтетического корда, а из пяти слоев современного металлического с эквивалентной прочностью в зоне протектора и одного слоя на боковой части.