Машины, использующие крупногабаритные шины участвуют во многих видах экономической деятельности. Машины часто используются в сложных, даже в экстремальных условиях. Рудники, порты, строительные объекты, промышленное производство – везде есть условия, повергающие шины суровому испытанию!
В связи с этим Michelin постоянно развивает ассортимент шин оптимальных для каждого типа машин и условий эксплуатации. Разделенные на 8 групп, шины постоянно модернизируются с учетом развития техники и областей их применения. Маркировка на боковинах крупногабаритных шин (вне зависимости от марки) содержит всю информацию о них (конструкция, размер, применение, грузоподъемность, скоростные характеристики, и т.д.).
Массивная (цельнолитая) шина
Конструкция: шина полностью состоит из нескольких слоёв резины с различными характеристиками.
Специальное использование: в основном используется для маленьких вилочных автопогрузчиков.
Ограничения эксплуатации: сильный нагрев резины, а также риск повреждения при прохождении препятствий, могут привести к разрыву шины.
Диагональная шина
Конструкция: каркас крупногабаритной диагональной шины в основном состоит из нейлоновых слоев, перекрещивающихся между собой и связанных резиной, формируя диагональную конструкцию. Количество слоев зависит от индекса грузоподъемности шины.
Ограничения эксплуатации:
- Трение между слоями вызывает нагрев, который снижает рабочие харак теристики шины. Жёсткая конструкция боковины приводит к деформации протектора. Вследствие этого ухудшается сцепление, и шина изнашивается быстрее.
- Протектор диагональной шины более подвержен к порезам и проколам.
Радиальная шина: многочисленные преимущества
Конструкция: каркас радиальной шины состоит из металлических тросов (или текстильных нитей), расположенных параллельно друг другу от одного борта к другому. Брекер из нескольких стальных слоев укрепляет каркас шины.
Конструкция радиальной шины имеет ряд преимуществ!
1. Боковина и протектор работают независимо друг от друга:
- деформация боковины не передаётся на протектор;
- больше и стабильнее пятно контакта;
- лучше сцепление и тяговое усилие, меньше износ;
- выше грузоподъемность, благодаря металлическому каркасу, который выдерживает более высокое давление в шине и может нести большую нагрузку.
2. Гибкость боковины радиальной шины обеспечивает максимальный комфорт.
3. Брекерный пояс отлично защищает шины от механических повреждений. Высокие характеристики шин помогат совершенсвовать характеристики машин.
Концепция радиальных шин, разработанная и в совершенстве освоенная Michelin, позволяет существенно увеличить производительность крупногабаритных машин. Она требует постоянного баланса между многими факторами: нагрузка, скорость, оперативная эффективность машин, срок службы шин, безопасность операторов… Предприятия, которые опробовали радиальные шины Michelin, очень редко возвращаются к обычным шинам, настолько трудно отказаться от преимуществ Michelin. Использование радиальных шин также уменьшает расход топлива и вред для окружающей среды.
Бескамерная радиальная шина: исключительные характеристики
Конструкция: бескамерная радиальная шина монтируется без камеры на специальный обод, оснащенный соответствующим вентилем. Внешне такая шина выглядит так же как и камерная, и ее радиальная конструкция остается такой же. Внутри шины есть специальное резиновое покрытие (бутил), обеспечивающее герметичность.
Многочисленные преимущества бескамерной радиальной шины:
- уменьшение вероятности резкой потери давления в шине: есть время, чтобы доехать до шиномонтажной мастерской;
- более легкий монтаж (отсутствие камеры);
- меньшая масса колеса в сборе.