25 августа 2015 года армия США в лице командования управления жизненным циклом (Life Cycle Management Command — LCMC) командования армии США по автобронетанковой технике и вооружению (U.S. Army Tank-automotive and Armaments Command — TACOM) выдало корпорации Oshkosh контракт стоимостью 6,75 млрд долл (с учетом опционов) на организацию «малосерийного» производства (Low-rate initial production) легкой бронированной машины L-ATV с колесной формулой 4х4 в рамках программы министерства обороны США Joint Light Tactical Vehicle (JLTV), с началом в дальнейшем полносерийного производства.
Тем самым Oshkosh с машиной L-ATV (Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle) признана победителем в шедшем длительное время конкурсе по программе JLTV, предусматривающей создание легкой бронированной машины с усиленной баллистической и противоминной защитой для замены в вооруженных силах США основных массовых легких автомобилей HMMWV производства AM General.
Машина Oshkosh L-ATV (брошюра производителя) в четырехместном варианте имеет полную боевую массу 6400 кг, оснащена 6,6-литровым дизельным двигателем GM Duramaxl V8 нераскрываемой мощности (оценочно около 300 л.с.), автоматической трансмиссией Allisson и независимой подвеской Oshkosh TAK-4i. Полезная нагрузка в четырехместном варианте — до 1600 кг, в двухместном — до 2300 кг. Защищенность машины засекречена, базовое бронирование («А») может быть в полевых условиях усилено комплектом дополнительной защиты («В»).
А что по шинам?
Практически везде, где бронированный автомобиль был представлен (презентационные фотографии, специализированные выставки и драйв-тесты), Oshkosh L-ATV красовался в резине от французского производителя Michelin. Известная серия шин XZL, в размере 365/85R20, отлично себя показывает как на полном бездорожье, так и на асфальтированной дороге, позволяя броневику разгоняться до 90 км/час.
При этом в официальной спецификации транспорта указан предел в 70 миль/час, то есть чуть больше 112 км/час. Модель шин Michelin XZL хороша, но на асфальтированной дороге такую скорость движения не осилит, поэтому для быстрой езды по хорошо обустроенным дорогам с твёрдым покрытием производитель в лице Oshkosh Defence Inc. может устанавливать на армейский автомобиль резину от Goodyear — модель шин UNISTEEL G275 MSA в том же размере.
Компания заявляет, что по грунтовым дорогам и вне дорог подвижность L-ATV в любом случае выше, чем у бронированных вариантов автомобиля HMMWV.